Экологические медиапроекты

Экологические сетевые медиапроекты – один из наиболее современных методов экопросвещения, выводящий его на новый уровень доступности для аудитории. Подобные проекты – это уникальные медиапродукты экологической направленности, которые получаются в результате совместной работы ученых-натуралистов, редакторов, программистов и маркетологов. Материалы проектов могут носить исследовательский, творческий, игровой или учебно-познавательный характер и размещаются на разных онлайн-платформах и площадках, которые использует их целевая аудитория.

Очевидно, что в век социальных сетей, блогеров и инфлюенсеров такой подход при качественном исполнении способен обеспечить больший охват аудитории и отклик, чем материалы в учебниках и научных публикациях.

Какие бывают медиапроекты

В большинстве случаев мадиапроекты имеют информационно-познавательную, социально-культурную и развлекательную направленности. Так, экологические онлайн-проекты могут носить просветительский характер: рассказывать о нативной флоре и фауне, особо охраняемых природных территориях, малоизученных природных комплексах, объектах и явлениях. Проекты социальной направленности поднимают актуальную экологическую проблематику: уничтожение ценных природных комплексов, деградация популяций редких видов животных и растений, загрязнение атмосферы и мирового океана, глобальные климатические изменения и другие острые проблемы.

Принципиальное отличие таких материалов от научных статей (а зачастую медиапроект – это целое научное исследование) состоит в том, что они рассчитаны на максимально широкую аудиторию, обязательно преподносятся доступным «цепляющим» языком, во многом опираются на эффектный визуальный контент и почти всегда носят (наряду с иными целями) развлекательный характер. Для создания подобного востребованного продукта в разработке медиапроектов участвуют журналисты, маркетологи, программисты, операторы, художники и дизайнеры, способные создать широкий спектр яркого контента разных типов, который будет хорошо восприниматься массовым потребителем – видео-ролики, подкасты, графические материалы (диаграммы, коллажи, 3-D визуализации). Для экологических проектов актуально также использование современных ГИС-технологий, позволяющих создавать интерактивные карты, цифровые модели рельефа, отображать динамику геоданных и помещать их в сети Интернет.

Как создаются медиапроекты

Реализация медиапроекта обычно проходит в несколько этапов:

  • организационно-подготовительный — создание его концепции, планирование;
  • технологический – собственно разработка;
  • заключительный – презентация проекта.

Успешность медиапроекта зависит от ряда факторов: качества контента, широты распространения продукта, попадания в целевую аудиторию и ее реакции. С учетом того, что успешные медиапроекты – это масштабная комплексная работа целого коллектива профессионалов самых разных областей, для их реализации обычно требуются дополнительные ресурсы, в том числе финансовые. В современных реалиях финансирование крупных медиапроектов осуществляется с помощью краудфандинга (коллективного инвестирования) или поддержки партнеров, заинтересованных в создании социально значимых проектов и повышении лояльности своей целевой аудитории. В последнем случае помимо социальных креативный онлайн-проект решает и задачи заказчика (финансового партнера): размещенный на его онлайн-площадке материал значительно повышает эмоциональный контакт с аудиторией, привлекает дополнительных клиентов и способствует росту продаж.

Что делаем мы

Природоохранный фонд «Верховье» в сотрудничестве со студией веб-разработки и поискового маркетинга Be Found 360 осуществляет создание экологических медиапроектов. В отличие от выпуска печатных изданий экологической направленности онлайн-проектов – новое для нас направление, поэтому на начальном этапе мы работаем по промо-ценам.